8f5d3447     

Суворов Олег - Злой Город



ЗЛОЙ ГОРОД
ОЛЕГ СУВОРОВ
Российская попойка имеет удивительное сходство с пожаром – подобно тому,
как он, раз начавшись, не успокаивается до тех пор, пока не переварит в своем
огненном нутре все то, что попадется ему на пути, так же и она будет неуклонно
стремиться к расширению и продолжению в пространстве и времени. Это не западный
способ пития, где каждый деловой разговор предваряется неизменным вопросом: «Что
будете пить?»; в России пьют все, что пьется, и отнюдь не для того, чтобы можно
было занять руки бокалом во время деловой беседы, а для того, чтобы занять
разговором душу и отвлечься – и от всех дел, и от всей смертельно надоевшей,
бестолковой обыденности. А потому алкоголь в России – это не вспомогательное
средство, повышающее общий тонус, это образ жизни, противоположный работе,
недаром же слова «пить» и «гулять» стали почти синонимами. Однажды знаменитый
атаман Платов, отвечая на вопрос императрицы, гулял ли он в Царском Селе,
сказал, что особой гульбы не вышло – «а так, всего по три бутылки на брата».
И в этом главная особенность российской попойки, вполне отражающая основные
свойства раздольной русской души – ведь гуляют здесь так, чтобы не только
собственную душу вывернуть наизнанку, извергая обратно остатки немудреной
закуски, но и так, чтобы чертям стало тошно.
«То ль раздолье удалое, то ли смертная тоска» – вот два знаменитых полюса,
между которыми мечется все разнообразие русской духовной жизни. После первого
тоста, когда впереди еще много блаженных минут, участники попойки впадают в
«раздолье удалое», которое постепенно, по мере убывания «огненной влаги»,
сменяется тоской, грозящей стать совсем «смертной», если не удастся восполнить
естественную убыль того, что питает российские духовные силы. С наступлением
этого рокового момента ощупываются карманы и пересчитывается наличность,
нетвердой рукой тыкаются в губы последние сигареты и, гонимые сладкой надеждой,
участники попойки отправляются «добавлять», при этом непременно так громко
хлопая всеми попадающимися по пути дверьми, словно это является составной частью
ритуала.
Олег Суворов_ Злой Город.htm
Олег СУВОРОВ
ЗЛОЙ ГОРОД
Привет тебе, тихое пристанище, где потрудилось для Бога в истинном
монашестве столько высоких душ, где обрели покой и обновили силы столько мирян!
Слава создателям твоей немеркнущей духовной славы, слава святым твоим игуменам и
старцам, чьих имен не забудет православный народ, благо теперешним твоим
насельникам и трудникам».
Е.Поселянин. «Оптина пустынь»
Глава 1.
НОЧНОЕ ПОПОИЩЕ
Российская попойка имеет удивительное сходство с пожаром – подобно тому,
как он, раз начавшись, не успокаивается до тех пор, пока не переварит в своем
огненном нутре все то, что попадется ему на пути, так же и она будет неуклонно
стремиться к расширению и продолжению в пространстве и времени. Это не западный
способ пития, где каждый деловой разговор предваряется неизменным вопросом: «Что
будете пить?»; в России пьют все, что пьется, и отнюдь не для того, чтобы можно
было занять руки бокалом во время деловой беседы, а для того, чтобы занять
разговором душу и отвлечься – и от всех дел, и от всей смертельно надоевшей,
бестолковой обыденности. А потому алкоголь в России – это не вспомогательное
средство, повышающее общий тонус, это образ жизни, противоположный работе,
недаром же слова «пить» и «гулять» стали почти синонимами. Однажды знаменитый
атаман Платов, отвечая на вопрос императрицы, гулял ли он в Царском Селе,
сказал, что



Назад