Султыгов А-Х А & Шилов С Е - Ученый И Технологический Мир Ислама - Фундаментальная Структура Новой Гуманитарной Цивилизации
А.-Х.А.Султыгов, С.Е.Шилов
Ученый и технологический мир ислама -
фундаментальная структура новой гуманитарной цивилизации
"Самое большое богатство - разум, самая большая нищета - невежество".
Али ибн Абу-Талиб (четвертый из праведных халифов, 600-661)
Где Ужас, там и Спасительное
Гельдерлин, немецкий поэт романтик X IX в.
Мы дышим
воздухом прошлого
с каждым годом
все более затхлым
кислород прошлого
насыщает мозг
и рождает мысли
одинокие грустные
романтичные честные
социально опасные
изначально известные -
мысли прошлого...
Пора! раскупорим коробку
Пусть трещат осыпаясь
пересохшие рамы
распадаются дряхлые двери
глотнем воздуха будущего
какой чистый и резкий...
Белые мосты и кварталы -
постмодерновые башни
карандашами - в небо
Экраны экраны подъемные краны
Идеальные материалы
материальные идеалы
фундаментальные новости
и новые фундаменталисты...
И все человечество
куда-то ушло во времени
на целых десять лет
за десять минут
"Воздух будущего", Г. Сапгир ("Тактильные инструменты. Стихи с
предметами")
В начале настоящей статьи укажем на то фундаментальное обстоятельство,
которое сдерживает практическое воплощение всякого инновационного мышления в
самом широком спектре его объективно-исторической необходимости. Здесь и
системные препятствия на пути глобализации, а также несостоявшееся пока
событие становления новой экономики (интернет-экономики, прежде всего) в
качестве реальной практики устойчивого развития, и многое другое, результат
чего - фундаментальное разочарование, растерянность инновационных элит
цивилизации, не получивших ожидаемой поддержки проектам преобразований в
целях общемировых прогрессивных изменений. Горькое "удивление" Дж. Сороса,
не получившего ожидаемой реакции "массовой" элитной поддержки практическому
внедрению идей открытого общества и формированию своего рода нового "плана
Маршалла" для "построения" оного открытого общества на территории бывшего
СССР; "отшельничество" Б. Гейтса, ушедшего от практического руководства
компанией и провозгласившего себя "архитектором систем и сетей"; глобальное
эмоционально-политическое поражение поколения "джефферсоновских"
(социально-инновационных) демократов - поколения Клинтона-Гора; и, наконец,
до сих пор не преодоленная растерянность российских элит, рассчитывавших на
западную поддержку действительно масштабных научно-технологических и
социально-экономических инноваций (развитие которых тормозилось в рамках
СССР), а получивших жесткое прагматическое сотрудничество исключительно в
традиционных отраслях; - все это "живые свидетельства" какой-то чудовищной
системной ошибки, сбоя, вне выявления которой невозможно реальное
инновационное развитие, являющееся фундаментальной структурой устойчивого
развития цивилизации.
Суть данной ошибки - недопонимание той объективно-исторической
реальности, которая была, в том числе, обозначена в известной статье Ф.
Фукуямы "Конец истории". Рациональный смысл идеи "конца истории", взятой на
уровне осмысления, берущего начало от Декарта, Канта и Гегеля, чрезвычайно
далек от апокалиптических настроений, или апологии западного
либерально-капиталистического общества, - он всего лишь выражает истину
современного исторического состояния западноевропейской цивилизации в
контексте становления общемировой гуманитарно-технотронной цивилизации.
В формирующейся структуре устойчивого развития общемировой цивилизации
западноевропейская цивилизация с доминирующей функцией США, образует именно
перв